Монашеское сестричество

При нашем храме образовано женское монашеское сестричество, где в молитвенных трудах и послушании живут монахини.

Образовать монастырь на территории храма Всех Святых в земле Российской просиявших стремился еще его первый настоятель о. Анатолий (Зайшлый). Но в связи с переходом в другую епархию сделать это ему было не суждено. Батюшка рассказывал, что его приглашала к себе игуменья Толгского монастыря, приговаривая: «А дело твое по созданию монастыря в Братске исполнит другой». Этим другим стал о. Андрей (Огородников). Сестричество образовалось с приходом монахини Агнии (Наумчик Нины Николаевны). Вслед за монахиней Агнией к монашеству пришли матушки Поликсения, Еликонида, Лукия, Анна, Лидия, Анисия, Фекла.

Путь к Богу каждой из этих женщин разный, как и их профессии в прошлой, мирской жизни – повар, учитель, технолог, пожарный инспектор, лаборант, но объединяет всех монахинь одно: одинокие пожилые женщины, на склоне лет обратившиеся к Богу, как к последней надежде, несут молитвенный труд за нас, обремененных заботами устройства земной жизни, занятых на производстве, транспорте, в медицине. Молятся за наших детей, за благополучие и спокойствие нашего любимого города.

 

Монахиня Агния (Наумчик)

“В 1990 году наша небольшая группа совершила паломническую поездку в Дивеево, а затем мы решили посетить Санаксарский монастырь. Старец схиигумен Иероним не принимал из-за тяжелой болезни. Но нам все же разрешили подойти к нему за благословением. Я увидела его добрые голубые-голубые глаза.

— Как мне быть? Может в монастырь уйти? — говорю ему.

— В монастырь, — ответил, став вдруг серьезным, старец.

— А куда?

— В свой город, — и утвердительно махнул пальчиком.

Своего города, кроме Братска, у меня не было, я родом из исчезнувшей деревушки в Курганской области… Так я встала на монашеский путь – путь молитв и трудов во славу Божию!”

Монахиня Поликсения (Боровинская) (‡ 11.04.2017)

“Лет с четырех я просила маму рассказать о Боге, но она не могла мне ответить. Время было безбожное; тогда на моем пути не встретился ни один верующий человек. И я прилепилась к земному… Но Господь не оставил меня, стремящуюся к Нему. И скорбями, и «имиже веси судьбами» привел меня и моего сына иеродиакона Тихона на покаяние. Слава Богу за Все!»

 

Монахиня Еликонида (Мельникова)

“Меня крестили в первые годы войны в Горьком, благодаря Татьяне, сестре моей мамы, ставшей моей крестной. Ее молитвами Господь вел меня по жизни. Студентка, комсомолка, директор школы и вдруг — онкология. Сложнейшая химиотерапия. Тогда я вспомнила молитвы моей крестной матери и пришла в храм и тоже стала молиться за детей, внуков и за себя. Господь услышал меня и послал мне в Иркутске схимонахиню Елизавету, мать четырех игуменов. Она была смертельно больна, и я ухаживала за ней. Когда матушка отошла ко Господу, я приняла решение уйти в монастырь.”

Монахиня Лукия (Миронова)

“В миру все куда-то бежала, бежала. Схоронила маму, мужа. И остановилась. Жизнь потеряла смысл. Душа стала искать Бога. Ходила я к кришнаитам, к евангелистам, но у них не задержалась. Пришла (знакомая позвала) на занятия воскресной школы, стала посещать храм Всех Святых в Земле Русской Просиявших. И только здесь уверовала. А Господь укреплял веру чудесами! И дочкам моим веру послал. Инокиня Анастасия и послушница Евгения служат сейчас в монастырях и славят Господа!”

Монахиня Лидия (Журавлева)

“Впервые о монастыре я заговорила с мамой в 1980 году, сказав, что когда сын женится, то я уйду в монастырь. Мне тогда было 23 года. Вспомнили, что мамина тетя — монахиня предсказывала, что одна из маминых дочерей будет жить в монастыре. Я же мечтала, читала и расспрашивала о монастырях Подмосковья; была в Дивеево, где мне предложили остаться. Поехала к схиигумену Иерониму. Он, к моему огорчению, не благословил остаться в Дивеево, а говорил о возрождении обители в Сибири. Поехала в Москву к архимандриту Науму, к игумену Севастьяну в Енисейск. Все они говорили мне об какой-то обители у нас в Братске, которую надо возродить, и что Сибирь нельзя нам сибирякам бросать. Долго была в смятении, пока не создали сестричество у нас в Братске.”

Монахиня Фекла (Морозова)

“Настало время, когда я стала искать путь спасения, каясь в своих грехах. Тогда-то Господь и привел меня в храм. Здесь я нашла поддержку в лице настоятеля о. Андрея Огородникова и сестер будущей обители. За что и благодарю Бога!”

Монахиня Анна (Полужаева)                                                       Монахиня Анисия  

 

Нередко посещала наш храм монахиня Мария — в миру  Нина Андреевна Татарникова, мама инока Трофима, подвизавшегося и погибшего в Оптиной пустыни (подробнее о матушке Марии и иноке Трофиме можно прочитать в статье «Инок Трофим»

Нередко обращаются в храм родственники болящих людей с просьбой побыть сиделкой у тяжелобольных прихожан, понимая, что православные люди будут это делать милосердно и с состраданием. Тянутся к церкви заблудшие и бездомные люди, надеясь на помощь и внимание. И сестры-монахини помогают, чем могут. Число их, добровольных помощников всех страждущих, могло бы прирастать, да разместиться негде… Отсюда и возникла мысль о создании на братской земле монашеского корпуса и богадельни. Прежде чем принять решение о строительстве, изучили опыт устройства подобных обителей. Еще в Древней Руси монастыри играли чрезвычайно важную роль как оплоты духовности, надежды и веры, как центры милосердия, реальной духовной поддержки, как школа взаимоуважения и помощи друг другу. Монашество — это не только служение этому миру, помощь страждущим и бедным, хотя это тоже необходимо: социальной работой в монастырях занимались всегда. Но самое главное для монаха – это достичь собственного духовного совершенства и своей молитвой, добрым словом и советом показать другим людям, как нужно жить в этом мире, чтобы не погибнуть.

В истории нашей земли был когда-то монастырь, правда, мужской. Брацкий Спасский монастырь, первый из монастырей будущей Иркутской епархии, был построен одновременно с Братским острогом на противоположном берегу реки Ангары в 1640-1650 годах. Просуществовав более ста лет, был закрыт манифестом Екатерины второй, на его месте осталось село, которое в разные годы называли по-разному: Монастырское, Старопустынская деревня, Монастырь. Сейчас это место покоится на дне Братского водохранилища, близ знакомой всем нам горы Монастырка…

Страница подготовлена Мариной У. по материалам журнала «Врата»

(1634)

Комментирование запрещено