Есть серия книг «ЖЗЛ» — «Жизнь замечательных людей». Жили люди — их заметили, потому что они замечательные, привлекающие внимание, собрали о них материал — появилась очередная книга о их жизни…
При храме все немного по другому — другие ценности: скромность, смирение, терпение. Живет человек, что-то делает и делает хорошо, всегда поможет и отзовется, и замечают человека только после его ухода — по его совершенным делам, когда вдруг кому-то не хватает общения с ним…
Владимир Иванович был алтарником во Всехсвятском храме, алтарил потихонечку да еще иконочки очень любил — делал для них рамочки (*киоты). До сих пор в нашем храме и у некоторых прихожан есть иконочки с рамками его работы. Раньше особого выбора икон не было — скромные, недорогие — из бумаги и пластика.
А рамочка Владимира Ивановича точеная, лаком покрытая. Как-то Владимир Иванович сказал, улыбаясь: «Батюшка (о. Андрей Огородников) мне говорит — «ты прекращай рамки делать, а то народ-то не на икону смотрит, а на рамку». Это он его так похвалил. С большой охотой и любовью Владимир Иванович рамки те делал и сколько тонкостей разных при их изготовлении! «Ты, — говорит, — думаешь чего это дед гвоздик облизывает? А гвоздик то оближу, а потом забью — он мокрый то заржавеет и рамка крепче держаться будет..» Еще был такой случай — принесли в храм икону Божией Матери травмированную — про икону иначе и не скажешь — с дырочкой круглой. Так ту икону Владимир Иванович унес домой, а вернул — не найдешь, где та ранка была…
Знал Владимир Иванович места грибные, ходил за шиповником, любил лечить живицей. «Это — говорит — сила природная, а значит — Божья»…
А к Богу так и ушел — в стихаре, его в стихаре хоронили …
![]() ![]() ![]() |
М. Анна *Киот — представляет собой небольшой легкий ящик, предназначенный для хранения иконы, который предохраняет икону от сквозняков и вредных воздействий окружающей среды: прямых солнечных лучей, пыли, высокой влажности в помещении или, напротив, чрезмерной сухости воздуха (Примечание редакции). |
(131)