Воскресная праздничная служба, установилась относительная тишина, клирос читает…
И… началось — шуршание пакетами — терпение и еще раз терпение, хотя внутри все тоже начинает шуршать в такт пакетам, замечание так и рвется с языка, но терпение…
В твой уголок пристраивается прихожанка, которая начинает чихать и кашлять — сразу всплывает в голове информация про коронавирус.., да и обычная простуда кому нужна. Потихоньку ретируешься чуть дальше. И тут за спиной клиросу начинает рьяно подпевать (точнее это похоже на «бесчинные вопли», как называют их святые отцы — что в храме не допускается) дяденька-прихожанин. Ретируешься еще дальше — вроде спокойно… Правда при чтении Апостола и Евангелия, как это часто бывает, начинают плакать и разговаривать дети, звонить сотовые телефоны…
И тут приходит в голову такая мысль — «Ведь я должна полюбить ВСЕХ этих людей, несмотря на их недостатки и слабости, чтобы войти в Царствие Небесное, вход в которое только по одному пропуску — по ЛЮБВИ!»
«Возлюби ближнего своего, как самого себя — в этом весь закон и пророки..»
Конечно, в словах Господа под любовью к самому себе нужно понимать не себялюбие (все лучшее для меня любимого), а ЛЮБОВЬ, которая заключается в жизни в страхе Божием и по заповедям Божиим.
Страх Божий, содержащийся в Любви к Богу, как к любящему ОТЦУ, которого не хочешь огорчить своим поведением и, соответственно, живешь по его заповедям, а значит должен любить образ Божий в каждом человеке…
Это для нас ох как тяжело и часто приходит мысль «Как Ты нас терпишь, Господи, и в первую очередь меня грешную и бестолковую? Помоги и нам стяжать хоть частичку Твоего терпения и любви, чтобы и этот Великий Пост не прошел даром и вся жизнь в том числе, не прошла даром… Помоги нам Господи…»
«Если ты находишь,что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.» (прп. Амвросий Оптинский)
«Прости меня, Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне относятся, а затем, как я к людям отношусь. И если они относятся враждебно, внуши мне, Господи, платить им любовью и добром и молиться о них!» (архим. Иоанн Крестьянкин)
Марина У.
(123)



