В неделю 10-ю по Пятидесятнице, в день празднования попразднства Успения Пресвятой Богородицы, перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа и иконы Божией Матери «Прибавление ума», по окончании Божественной Литургии, в нашем храме был отслужен молебен перед началом нового учебного года. К собравшимся обратился настоятель храма протоиерей Димитрий Кирьян.
«Дорогие друзья, уважаемые педагоги, родители и учащиеся! Примите самые теплые поздравления с Днем Знаний — началом нового учебного года!
Школа — это многодетный дом, где учащиеся и педагоги живут, как одна большая семья. Все вы на себе ощутили заботу и внимание преподавателей, которые относятся к вам, как к своим детям. Благодаря такому теплому отношению педагогов, вы получаете не только светские знания, но и приобщаетесь к культурным ценностям многовековых традиций Российского государства, укорененных в православной вере.
В этот день хотелось бы пожелать всем учителям здоровья, сил и терпения, дабы вы могли и далее продолжать свое поистине богоугодные труды. А сегодняшним школьникам желаю усердия и прилежания в учебе, а также пребывания в послушании у своих педагогов и наставников.
Есть такая притча — о свече.
Некто зажёг свечу, поставил её на подсвечник.
К этой свечи подошёл первый и зажёг свой огарок, приблизив его близко к пламени свечи.
Второй подошёл не так близко, но ощутил тепло этой свечи и утешился.
Третий был вдали, но видел свет от свечи, и смог сориентироваться и найти правильную дорогу.
А четвёртый человек не верил, что существует свет, поэтому жил с закрытыми глазами и ничего не увидел.
В этой притче Некто зажегший свечу – это Господь наш Иисус Христос, а свеча – это церковь, с её благодатью таинств.
Первый человек, который смог зажечь свечу от неё – это тот, кто воцерковлён, кто участвует в таинствах церкви, и как правило, когда его сердце гаснет (а оно гаснет у нас достаточно часто — от недостатка любви, от суеты, от наших личных грехов), то у него есть возможность снова воспламенить своё сердце: любовью, добродетелями, благодатью; приблизив свою свечу, «свой огарок», как сказано в притче, к свечи церкви, и тогда человек остается всё время горящим светильником.
Второй человек тот, кто крещён, но не воцерковлён, он уже вошёл, каким–то образом, в тело церкви, но не существует там полноценно, поэтому ощущает тепло — на него воздействуют молитвы церкви, и молитвы любящих его людей, но он не преображается под воздействием этого света.
Третий человек – это тот, который признаёт Евангелие, любит христианство, принимает нравственные принципы Евангелия и с помощью этих принципов может делать правильные выводы, ориентироваться в жизни, совершить правильный выбор жизни – это очень важно. Это помогает ему найти правильную дорогу и когда–то это поможет ему приблизится к свече, но, пока он ещё далёк от церкви.
А четвёртый человек тот, кто не верит в Бога.
В этой притче описаны отношения конкретных людей к церкви. Но в ней есть ещё очень важный момент или смысл. Здесь раскрывается образно очень сложная тема о границах церкви. Мы часто спрашиваем: «А где, граница церкви проходит?». В рамках этой притчи становится ясно, что граница на том небольшом расстоянии от пламени свечи, где мы можем зажечь свою свечу. А когда отступаем на более далёкое расстояние, мы уже выпадаем из этого благодатного пространства в той или иной степени. Другими словами граница церкви проходит по границе — «Евхаристической Чаше». Тот кто причащается святых Тела и Крови Господней, живёт полнотой церковной жизни – таинств, молитв, добродетельной христианской жизни, тот и является членом церкви в полноте. Все остальные люди, герои этой притчи, удалены от церкви, в той или иной степени.
Желаю вам всегда жить полнотой церковной жизни. Господь да укрепит вас в ваших трудах!
Марина У.
29.08.2021 г.
(177)