Днесь благоволения Божия предображение…

Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божий ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю вас с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Введение Пресвятой Девы в храм Господень — это начало шествия благочестивых душ к Богу, верный путь, который идет через храм.

Предание повествует, что когда у праведных Иоакима и Анны уже в преклонных годах родилась Дочь Преблагословенная, то они приняли это как дар Божий, и поэтому дали обет посвятить свое Дитя Богу. Это посвящение состояло в том, что дитя должно было воспитываться не дома, при родителях, а при Иерусалимском храме, в котором посвященные отроковицы находились до 12-летнего возраста. Само посвящение сопровождалось торжественным обрядом — посвященная входила по ступеням в Иерусалимский храм в сопровождении близких с зажженными свечами. У входа в храм посвященную встречал первосвященник, который и вводил ее в храм. Так было со всеми отроковицами, достигшими той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда достигши этого возраста Пресвятая Дева вступила действительно во Святая Святых, не вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически храм собой изображал. Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святая Святых.

Следует вспомнить, что Иерусалимский храм состоял из трех частей: собственно храм, где молились иудеи, святилище — куда входили для каждения и обычных жертвоприношений священники и левиты, а также Святая Святых, где хранились в особом ковчеге скрижали завета, жезл Ааронов и манна. Во Святая Святых мог входить лишь один раз в год только первосвященник иудейский для принесения жертв за свои грехи и грехи народа.

Введение во храм Пресвятой Богородицы именно во Святая Святых иерусалимского храма, по сути невозможное таинственное событие, имеет сокровенный смысл, раскрывающий Божественный замысел о нашем спасении. Исполнением этого замысла Церковь называет Пресвятую Деву, поскольку именно Она, будучи дочерью Своего народа, стала Матерью Воплотившегося Бога. Когда-то был нужен храм в Иерусалиме для поклонения Богу. Но для того, чтобы воплотился Сын Божий, Господь благоволил, чтобы Пречистая Дева Мария стала тем чудесным Храмом, в Который телесно вселится Божество, создавшее весь этот мир.

По Церковному Уставу, именно от праздника Введения во храм Божией Матери, начинается пение ирмосов (ирмос — прославление церковного события) Рождественского канона. Эти ирмосы будут звучать все громче и громче по мере того, как мы будем приближаться к празднику Рождества Христова. «Яко с нами Бог» — воскликнет радостно Церковь и мы будем ощущать себя счастливейшими людьми, потому что можем поклониться открывшему нам Себя Богу, любящему нам. А сейчас мы чествуем Пречистую Деву Марию, послужившую этому великому таинству — воплощения Бога на земле!

Аминь.

Протоиерей Димитрий Кирьян

04.12.2021 г.

(116)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *