О Крещении…

Впереди двунадесятый праздник – Крещение Господне. Второе его наименование — Богоявление, потому что во время крещения Господа Иисуса Христа была явлена Пресвятая Троица: Отец, Сын и Святой Дух.
Иоанн Креститель призывал людей к покаянию, и те, кто раскаивался в своих грехах, в знак очищения принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Это и было крещение – крещение покаяния, которое символизировало обретение чистоты и освобождение от греха после принесения чистосердечного раскаяния. Господь приходит на Иордан и принимает крещение от Иоанна Предтечи, чтобы «исполнить всякую правду», хотя не имеет в этом нужды, будучи абсолютно безгрешным. Кроме «исполнения правды», Он, погружением Своим в воды Иордана, освящает «все естество вод» и всю землю.

В Святой Православной Церкви существует семь Таинств, самое первое из них – Таинство Крещения, без совершения которого человек не может приступать к остальным: Миропомазанию, Покаянию, Причащению, Браку, Священству и Елеосвящению.

Таинство Крещения – дверь, ведущая в Церковь земную, а затем в Церковь Небесную. В первые века христианства к Таинству Крещения готовились годами, чтобы после его принятия стать полноценными членами Тела Христова. Мы слышим на Литургии призыв: «Оглашенные, изыдите!», т.е. выйдите из храма. Кто эти оглашенные? Те, кто готовился принять Крещение. А в храме оставались только верные, т.е. люди крещеные, потому что Тело и Кровь Христовы преподаются только верным, святым — по возгласу «Святая – святым!».

Апостол Петр обращается в своем послании к христианам: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет 2:9), а апостол Павел: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа…» (1 Кор. 1:3).

Уже давно, на призыв «Оглашенные, изыдите!», из храма никто не выходит, а к Таинству Крещения, в лучшем случае, приступают после двух огласительных бесед (о сущности Православной веры), чаще всего, не зная молитвы «Отче наш» и Символа веры. Многие, до сих пор, пытаются избежать даже две положенные беседы, считая это совершенно ненужным препятствием к Таинству. Получается так, что основы Православной веры мало интересны будущим членам Церкви, потому что Крещение – это традиция, обряд, «так принято», «чтобы все было хорошо» и т.д. И, как правило, после принятия Крещения, в храм возвращаются единицы, если не сказать – меньше…

Как-то на крещении, священник, обращаясь к крестным, спросил – для чего и почему они взяли на себя ответственность быть крестными, будут ли они приводить своих крестников в храм и учить основам православной веры? Не получив вразумительного ответа, он произнес, по сути, страшные слова, что при таком отношении лучше не крестить детей. Почему? Потому что, будучи уже крещеными, дети лишаются возможности быть в храме, причащаться Христовых Тайн, и в душе маленького человека появляется духовный дисбаланс, приводящий по мере взросления к более глубоким духовным проблемам. Бывает и так, чтобы после крещения и сами родители не дают возможности крёстным водить ребенка в храм…

Представьте жаждущего человека в пустыне, перед которым стоит кувшин с холодной водой, напиться которой он не имеет возможности. Сначала, от жажды, он может сойти с ума, а потом умереть. Примерно то же самое происходит с человеком, духовная жажда которого, заложенная в него Творцом, не удовлетворена. Он тоже «сходит с ума», с его духовной составляющей (речь не о психических заболеваниях) и начинает жить по стихиям мiра сего, то есть в грехе, постепенно разрушающем его жизнь вплоть до смерти и смерти вечной.

Впереди праздник Крещения Господня… Есть о чем задуматься, даже тем из нас, кто годами ходит в храм – а верные ли мы на самом деле? Про святость же умолчу…

Марина У.
 

(26)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *