Великие и Двунадесятые Праздники

Двунадесятые праздники

Двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, входят в число великих праздников, в Типиконе отмечены красным крестом в полном круге . Имеют свои предпразднства, попразднства и отдания.

Двенадцать великих праздников христианства и главнейший праздник — Пасха

ПАСХА — Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения — «Праздников праздник и торжество из торжеств». 

Двунадесятые праздники (по хронологии церковного года, который начинается 1 (14) сентября:

Рождество Пресвятой Богородицы — 8 (21) сентября — непереходящий;
Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября — непереходящий;
Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря) — непереходящий;
Рождество Христово — 25 декабря (7 января) — непереходящий;
Крещение Господне — 6 (19) января — непереходящий;
Сретение Господне — 2 (15) февраля — непереходящий;
Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля) -непереходящий ;
Вход Господень в Иерусалим — ближайшее воскресенье перед Пасхой, 6-ое воскресенье Великого поста, в церковном календаре также называется Неделей ваий или цветоносной или Вербным воскресеньем — переходящий;
Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, четверг 6-й седмицы после Пасхи — переходящий;
День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, 8-ое воскресенье после Пасхи — переходящий;
Преображение Господне — 6 (19) августа -непереходящий;
Успение Пресвятой Богородицы — 15 (28) августа — непереходящий.

Большинство двунадесятых праздников непереходящие, то есть имеют фиксированную дату. В зависимости от тематики, все двунадесятые праздники являются либо Господскими, либо Богородичными — Господские по статусу выше Богородичных. В богослужении это проявляется следующим образом: если Господские праздники попадают на воскресный день, то поётся одна только праздничная служба, воскресная отменяется, а в Богородичные праздники службы соединяются, при этом приоритет имеет воскресная служба. 

Страница подготовлена Мариной У.

(2575)

Комментирование запрещено