в Неделю Крестопоклонную

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8: 38)».

Род сей — прелюбодейный и грешный. Это я понимаю, потому что живу среди него. Что значит: «постыдиться Христа и слов Его?» Я стану искать ответ на этот вопрос от обратного.

Вера – это преимущество или недостаток? Что говорит об этом наш прелюбодейный и грешный род? – Недостаток. Ведь вера от невежества. Если я знаю, то вере нет места. Поэтому знание – сила, а вера – слабость. И если я вдруг начинаю позиционировать себя верующим, то на меня смотрят свысока: слабоумный или просто неудачник, поэтому и ищет спрятаться за всякие глупости, типа «на все воля Божия».

А я веду себя в обществе как человек, имеющий преимущество или как человек неполноценный, стыдящийся своей неполноценности? Распутник перья распустил и хвалится своими грехами, а ты слушаешь и помалкиваешь: что, мол, я ему скажу? У него же стыда нет, ни в ад, ни в рай не верит. — А может, это у тебя слов нет, чтобы он стыд почувствовал? А почему нет? Ведь Слово Божие о каждом грехе сказано – произнеси это слово. Но ты молчишь, потому что Слова Божьего сам не знаешь. Вот и постыдился.

Знакомый спрашивает: ты что в это воскресенье делаешь? А ты можешь ему сказать: «как всегда – в храм иду на службу», или будешь что-то неопределенное мямлить про семью и «побыть вместе»? Вот и постыдился.

Коллеги на работе в очередной раз завели разговор о чужих недостатках, а ты не решаешься их остановить – вот и постыдилась.

Или они модную диету обсуждают, а ты можешь сказать: «все диеты возникли, когда поститься разучились. Мне вот диета не нужна»? Или опасаешься, что они так критически твою фигуру оценят и скажут: нет, мы лучше диету попробуем. Вот и постыдилась.

Чтобы не стыдиться Слов Христовых, нужно соблюдать две вещи:

1. Надо знать Слово Божие очень хорошо и
2. Надо соответствовать Слову Божьему своей жизнью.

Собственно говоря, невозможно и знать Слово Божие, если не выполняешь его своей жизнью. И здесь как раз и находится главный ответ: стыдиться слова Христова означает жить в миру по законам этого мира. А поскольку законы этого мира принципиально не желают соотноситься с Законом Божьим, то жить по законам мира сего – это жить против Законов Божиих. Но тогда и понятно, что Господь, когда придет с Ангелами во славе Отца Своего, не признает тебя за Своего.

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 9:1)».

Раз это верное слово, то уже современники Христа многие увидели Царство Божие, пришедшее в силе. Но мы знаем, что никто из них не дождался второго пришествия Христова. Значит, речь не о втором пришествии. Царство Божие внутри нас. И вот внутри нас и должна проявиться эта сила. Какая она, в чем она себя проявит?

Очевидно в том, что Слово Божие станет для меня не метафорой жизни, а источником жизни. Что когда это произойдет со мною, то я буду говорить, а Дух Божий будет в моих словах, и люди будут слушать эти слова с благоговением и будут учиться следовать им. Что я перестану стыдиться своих грехов, потому что на поле души моей уже не будет грехов, которые я сам взращиваю, а будут только те, которые ветром занесло. Мне нет нужды их стыдиться, мне просто надо вырвать их, когда распознаю, что это не пшеница, а плевелы.

Неужели это возможно? — Конечно, ведь Слово Божие – верно.

Как же прийти к этому? – «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк 8: 34).

Все в этом мире – «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Иоан. 2: 16) .

«Отвергнуться себя» – отвергнуться того, что наполняет этот мир и что во мне от этого мира: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

«Взять крест» – это понести на себе бремя Христово. «Бремя Мое легко, приходите, научитесь у Меня кротости и смирению и так обретете покой в душах ваших» (Ср. Мф 11: 28 — 30). Это и есть «следование за Ним».

Однажды решившись, надо не останавливаться на этом пути. Дорогу осилит идущий.

протоиерей АНДРЕЙ СКРЫНЬКО

(52)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *