Как становятся христианином?

кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мк. 8: 34 – 35) 

Кто такой христианин? – член тела Христова, потому что Церковь – тело Его, а мы все – члены этого тела. А Христос – голова этой Церкви, этого тела.  

Как становятся христианином? – принимая в себя Христов Дух, Христов ум, Христову любовь. 

Куда же я могу их принять? Вроде бы, просто и понятно: ум – в мозги, любовь – в сердце, Дух – в душу. Но не так просто на деле. 

Там ведь всё занято.

И причем, занято, зачастую, всякой ерундой. Потому что любовь, которая уже есть в сердце, — себялюбие, самолюбие, а то и вовсе самолюбование. Ум, что в мозгах – самомнение. В душе же – какой там Дух! – сплошные страсти: зависть, гнев, похоти, прелюбодеяния, любодеяния, сквернословие и прочее и прочее. Чье все это? – мое. Вот и получается: чтобы вместить в себя что-то Христово, надо выбросить что-то свое.

Вроде бы, тоже просто: отбрось грех и прими благодать. Но мы большую часть своих грехов вообще не видим, а теми, что видим, так дорожим, что не то что расстаться, мы готовы наброситься на того, кто покусится на наши любимые грехи. Попробуйте забрать телефон или лишить интернета своего сына или дочь-подростка, и узнаете, что ребенок ваш вовсе не чурбан бесчувственный и не пофигист никакой, а глубоко трагический персонаж.

Какую трагедию переживает женщина, сломав ноготь, или увидев в соседнем магазине такой же товар, что уже купила, но на 10% дешевле! Скажите мужу: «ты давно обещал сделать то-то и то-то, давай ты сегодня вместо футбола всё сделаешь» — и послушайте ответ… Или стоит на тротуаре машина: влево – газон мокрый и грязный, вправо – надо в лужу влезть. А ты попытаешься протиснуться мимо нее и заденешь своей сумкой, — такое услышишь… Если бы с таким накалом защищали целомудрие дочери или честь отца! Или веру Христову…

Я тут интересную фразу в адрес Церкви услышал: «Христос любит всякого, а Церковь только богатых, а еще вернее – их деньги». Мне так захотелось про нее порассуждать, что не могу удержаться.

Про Христа спорить не буду, Он точно любит всех. А как ты, острослов недоделанный, узнал такое про Церковь? Из того, что она у тебя деньги берет? А что еще у тебя взять? Ведь ты жизнь по всем направлениям только деньгами измеряешь. И у тебя кроме денег ничего нет, чтоб у тебя взять. «Сын, дай мне твое сердце» — говорит Господь. Ты кому в Церкви сердце предлагал? Зашел, постоял, посмотрел по сторонам, протиснулся в центр, поставил свечку и вышел. Всех твоих отношений с Церковью было – купил свечу. Только и помнишь потом, что она тебе дорогой показалась. А заодно, чтобы твой визит был более эффективным, купил себе иконку в машину, талисман на полочку и обязал Церковь молиться за твоих родственников, про которых даже не знаешь толком, во что они верят и крещены ли вообще.

Человек отдавал в Церковь десятую часть плодов своего труда. А какие плоды сегодня производит наш труд? Их ни съесть, ни надеть на себя, ни даже на стене для красоты не повесить. Они вообще у большинства неосязаемы и даже трудно выразимы словами. Только в деньгах и воплощаются. Вот и приносите вы в храм деньги, потому что больше нечего. И потому в Церкви тоже устроили все по принципу товарно-денежных отношений в сфере услуг. Кто устроил-то? Сами же и устроили, потому что так понятнее, чем все эти туманные рассказы про спасение, про образ Божий, благодать, вечную жизнь и смерть, таинство покаяния и причащение Плоти и Крови… Я тебе — деньги, ты мне — свечу, Он мне — помощь в моих делах. Сколько будет стоить? А чё так дорого? — Ну, хочешь подешевле – отдай Богу сердце: продай все имение, раздай нищим, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Ним сам… Не хочешь? Ну и не пеняй, что с тебя больше нечего взять, кроме денег. С паршивой овцы хотя бы шерсти клок.

Так как же становятся христианами? А кто его знает… Как раньше становились, вроде бы знаем – написано в Деяниях апостолов и в житиях святых. А как сейчас – получается, достаточно назваться: «Я христианин». Ведь больше ничего и не меняется – что было до крещения, то и после. Что было до последней исповеди, то и после. И что же во мне Христово?

Что делать? 

Плоть распять со страстями и похотями. 

Не любить мiра, ни того, что в мiре.  

А в мiре царит сплошное мещанство. Купить подешевле, притащить в дом, повесить на стену, на шею, на плечи, закинуть в желудок с удовольствием. Чрево стало богом – зайдите в «Ленту» и убедитесь. Это не единственный бог. Не менее властный, но более издевательский – мода. Не то что подростки — взрослые люди наряжаются голодранцами. И те, и другие теряют голову, когда слышат волшебное слово «скидки» — 10%, 30%, 70%!

Вы еще утешаете себя тем, что у вас «деревянный» телефон и никаких новомодных гаджетов, а вот молодежь «совсем с ума сошла»? Нет, они просто родились в мире, в который мы с вами не успели. Он слишком стремительно меняется. Люди так быстро меняться не могут. Мы не успели за ним, а дети в нем родились. Поэтому они любят то, что в современном мiре, а мы любим то, что в мiре 30-ти, 40-летней давности. Но разве дело в гаджетах? В мiре всегда царило одно и то же: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

«Я не от мiра. Вы – от мiра». Хотите стать Христовыми – отрекитесь от мiра, то есть от себя в мiре, от его богов. Опустошите душу, ум, сердце от всего мiрского, и наполните Христовыми – умом, Духом, любовью. Только тогда сможете услышать и увлечься следом за Ним туда, куда Он вас зовет. Вот что значит, душу свою потерять и сберечь.

Протоиерей Андрей Скрынько

29.09.19

(163)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *