Чтобы вы ОБРЕЛИ жизнь…

Слово на Антипасху (Неделя апостола Фомы)

Десять апостолов говорят одиннадцатому: «Мы видели Господа, Он жив, Он воскрес». А он говорит: «Не верю».

Почему?

Я не могу взглянуть в глаза апостолам глазами одного из них, но я предлагаю посмотреть в самих себя.

Апостолы – свидетели воскресшего Христа, как и вы – свидетели чуда воскресения. Им предстояло убедить весь мир в истинности того события, о котором они свидетельствуют с восторгом, но они не смогли убедить в этом даже одного из них. Вы много лет восклицаете с радостью: «Христос воскрес!», но даже если ваши родные и друзья отвечают правильно: «Воистину воскрес», они не верят в это, потому что не спешат ко Христу за чудом жизни. Разве не об этом наша постоянная печаль?

Почему?

Вы говорите о чуде, которого мир не слыхивал, но почему я вижу в ваших глазах страх и неуверенность? Вы сидите здесь за закрытыми дверями и боитесь. Вы уже знаете, что фарисеи, старейшины и первосвященники проиграли, Христос победил, но вы все еще боитесь. Я смотрю на вас — вы не изменились. Вы все так же мелочны и малодушны, вы спорите из-за первенства, как и раньше, превозноситесь и поучаете друг друга, в чужой душе видите все изъяны и осуждаете чужие грехи, но так и не научились смотреть в свое сердце и видеть в нем свои пороки. Как же я поверю вам, что вы видели воскресшего Христа? Я хочу увидеть Его, но увидеть иначе. Увидеть так, чтобы страх исчез, чтобы вера заполнила меня и принесла с собой свободу и решительность. Я хочу увидеть так, чтобы никогда уже не усомниться. Вы можете показать мне это? Вы можете показать мне то, чего у вас нет? Тогда как же я вам поверю? И кто вообще поверит вам?

Кто поверит нам?

Дальше я хочу вместе с вами вслушаться только в одну фразу, один стих из прочитанного сегодня зачала:

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь (Иоан. 21: 31).

Чтобы вы ОБРЕЛИ жизнь… То, что мы сейчас имеем, так далеко от жизни, как далек восток от запада, как далек день от ночи – они противоположны. Мы не живем, мы каждый день умираем. Даже если не замечаем этого, но мы жизнь растрачиваем на грехи, на пороки, на бесполезные вещи. Она утекает из нас, как утекает здоровье: каждый день их все меньше, даже если мы долго этого не замечаем. То, что у нас есть – не вполне жизнь. Жизнь надо ОБРЕСТИ, для этого нам и дана жизнь. Вот такой каламбур. И здесь весьма уместно задаться вопросом: а что такое жизнь? На что она должна быть похожа, чтобы я чувствовал, что живу по-настоящему? Задайтесь этим вопросом, а я пока пойду дальше.

Чтобы вы обрели жизнь БЛАГОДАРЯ ЕМУ. Никто другой не может нам ее дать. Ни за какие деньги ее не купишь, ни у кого не отберешь, нигде не найдешь как находят клад. Ее можно обрести только БЛАГОДАРЯ ЕМУ. Поэтому те, кто не устремился к Нему и не просит у Него настойчиво: просвети ум, очисти сердце, отгони от меня все соблазны и искушения, чтобы мне познать, что есть Путь, что есть Истина, что есть Жизньне Христовы. И здесь самое время прислушаться к себе: о чем бурлит ваш ум, чем волнуется сердце, когда вы, встав на молитву, устами просите себе чего-то, в чем нет участия ни вашего ума, ни вашего сердца. Разве только какие-то давние (или свежие) душевные шрамы отзываются болью на слова молитвы… Прислушайтесь к себе, когда станете молиться дома сегодня, а я пока пойду дальше.

Обрести жизнь можно только ПОВЕРИВ…

Как думаете, мы уже поверили? Хотя бы на горчичное зерно? Как-то язык не поворачивается утверждать такое. И дело не в том, что горы не ходят и деревья не засыхают по моему слову. Дело в том, что я не люблю молиться – т.е. обращаться к Богу; я не люблю и слушать Его: разве, когда у нас появляется час для отдыха, мы спешим взять в руки Писание? Дело в том, что я снова говорю на исповеди: раздражаюсь, или – опять телевизор вовремя не выключила и всякую гадость наслушалась, каюсь, Господи. Каюсь – но оно никуда не девается. Или мое раздражение больше той горы, которая бы послушалась и скрылась с глаз долой? А мое любопытство ко грехам ближнего так и вовсе размером с Гималаи, получается… Вот и подумайте на досуге, что с этим делать. Во что же надо поверить и на что должна быть похожа вера, чтобы из нее рождались правильные мысли, правильные поступки, правильные желания, правильные чувства… А я пока пойду дальше.

…дабы вы уверовали, что ИИСУС ЕСТЬ ХРИСТОС, СЫН БОЖИЙ.

Ну вот, у нас есть хотя бы ответ на вопрос: во что надо верить. Иисус, сын плотника из Назарета, и есть тот самый Мессия, Помазанник, то есть Христос, который примирит нас с Богом. И Он при этом Сын Божий, что и сделало Его жертву совершенной. Эту жертву уже не отринет Бог-Отец, потому что ее принес Ему Сын, а не самозванец. Принес жертву любви, а не от страха… Поэтому Он может давать жизнь тем, кто захочет ее обрести. Она принадлежит Ему по праву, потому что Он выкупил ее у смерти высочайшей ценой – ценой собственной жизни.

Но как же это непросто! Мы хотим, чтобы люди поверили нам, когда мы им рассказываем о божественной любви, о Сыне Божием, об аде – месте без Бога, и рае – месте рядом с Ним, о Голгофе, на которой Он был казнен, о бессмертной душе, которую Он избрал в жилище Себе и отметил ее образом Своим. А ведь им сначала надо поверить, что Бог вообще-то не метафора, а реальность; не название того, что мы пока не понимаем, а значит, используем для прикрытия своего невежества, — а название, которые мы используем для обозначения Истины и самого близкого и дорогого для нас. Что Иисус – не литературный персонаж, не плод воображения тех, кто о Нем написал для нас, а самый близкий для них друг и сокровище. Настолько дорогой и близкий, что любая попытка хотя бы что-то приукрасить в памяти о Нем является подлой изменой, такой же подлой, как намеренное молчание о Его любви и о Его жертве. Как найти такую веру? Как ее принять самим, чтобы потом донести до других?

Так ведь ДЛЯ ТОГО И НАПИСАНО ВСЁ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО: ЧТОБЫ ВЫ ПОВЕРИЛИ.

Вы правда хотите поверить? Писание должно стать для вас не просто настольной книгой. Вы должны не выпускать его из рук, как не выпускаете из рук свои «мобильники». Вам придется покупать Библию раз в три года, потому что за три года она должно истрепаться в прах от настойчивости вашей попытки понять, во что надо верить. Думаете, это чрезмерная плата за такое обретение?

Вот такой стих сегодня мы с вами вместе прочли. Спешите его исполнить.

Протоиерей Андрей Скрынько

(226)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *