Иеромонах Серафим

Одним из первых наших современных земляков, решивших посвятить себя только Богу и Церкви, стал отец Серафим (Бикинев).
Ради этого он не побоялся пойти наперекор родителям и традициям предков. Он родился и рос в Баку, куда его бабушка и дедушка бежали из родной Казани, когда на Поволжье разразился голод.

«Я бывший мусульманин, мои родители и все предки тоже были мусульманами. Бабушка была абсолютно безграмотная. Помню, как нам с сестрами всегда рассказывала одну и ту же сказку, как добро побеждает зло, и Бог помогает доброму человеку. Моя бабушка не расставалась с четками. С детства нас учили молиться Аллаху, слова той молитвы я помню до сих пор. Мама была членом партии, но в Бога верила всегда.

Был у меня друг детства, Кирюшин Сергей, бабушка была у него православная. На Пасху прибегали к ней и хором:«Христос воскресе!». А она нам в ответ:«Воистину, воистину воскресе!». И радостно, и тепло… Усадит за стол и угощает — крашеные яйца, куличи, пасха — так вкусно!- и еще с собой даст, и мои домашние не чурались есть эти продукты.

Рос я болезненным ребенком — Господь не оставлял меня своим попечением.  в школе был и октябренком, и пионером, и комсомольцем, читал Маркса-Энгельса, но до партии не дошел… Мне всегда нравилась философия — наука любви и мудрости. Прочитав много литературы, начал видеть, как прекрасен этот мир. Но до глубокой веры и правильном понятии о Боге  было еще далеко…»

Получив специальность машиниста монтажных кранов, отслужил в армии, стал нефтяником, как родители и родители родителей. Он строил плавучие платформы для добычи нефти на шельфе и мечтал о море. После армии надеялся остаться на Балтике, но дома ждала овдовевшая мать и три сестренки. Вернулся в Баку и стал служить в морской пожарной охране. Так мечта о море почти что сбылась. В работе, в заботах о семье проходили год за годом. Об отъезде в Россию заставили задуматься два обстоятельства, возникшие почти одновременно. Во-первых, усугублявшийся конфликт в Нагорном Карабахе. Родной Азербайджан тогда ставил под ружье всех мужчин призывного возраста. Вторая и, пожалуй, главная причина постороннему глазу была не видна. Мужчина, выросший в мусульманской семье, в стране, где столетиями исповедовали ислам и где мечети не закрывались даже в советские годы, вдруг стал христианином.
«О Христе я узнал из западных проповеднических фильмов, их тогда, в начале 1990-ых много хлынуло на экран, — вспоминает отец Серафим. – В семье у нас, как и у многих в те времена, религиозного образования не было. Я пробовал читать Коран, но ничего не понял. И все же до поры до времени ощущал себя мусульманином. Помню, как одна из сестер попавшая после распределения на работу под Самару, сказала, что подумывает принять крещение. На правах главного мужчины семьи я тогда вполне серьезно сказал: «Только попробуй, голову отрежу!». И вот теперь я сам заглядывал в православные храмы. Их было два на весь Баку. Приду, постою немного, вдохну запаха ладана, и ухожу».

В двадцать шесть лет твердо решил перебираться в Россию, к единоверцам, когда надоело, как мальчишке, тайком бегать в церковь. В 1993 году приехал к брату в Братск. В храме Андрея Рублева обрел своего первого духовного наставника – отца Андрея Огородникова, здесь принял крещение и новое имя — Роман в честь благоверного князя Романа Угличского. Благодарен отцу Андрею за то, что тот укрепил его в вере.

Работая на БЛПК, познакомился с будущей женой, женился, но Господь готовил для него иное, поэтому детей не дал живых, а только усопших. «Я сказал, что ей нужно создавать другую семью, и ушел в храм. Жил здесь, помогал священникам в алтаре».

По рекомендации отца Андрея в 2003 году был рукоположен архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом в
диаконы, а затем в иереи. В православной Церкви принято определяться с семейным положением до принятия священнического сана и уже после не менять. Рукоположен женатым, значит живи и не разводись. Рукоположен холостым – принимай монашество. Отец Серафим выбрал второе. Монашеский постриг иерей Роман Бикинев принял 9 декабря 2006 года в соборе иркутского Знаменского женского монастыря. Монашество – это новая, абсолютно иная жизнь человека, поэтому при постриге принято давать ему и новое имя. Каким оно будет, сам монах не знает, имя выбирает архиерей — отца Серафима нарекли в честь его любимого святого – Серафима Саровского.

«Книга о Серафиме Саровском была одной из первых православных книг, которую я прочел. Меня, тогда только пришедшего в Церковь, волновал вопрос, почему именно православная вера – правильная. По совету отца Андрея взял в нашей приходской библиотеке книгу «Всемирный светильник». Я прочел о духовных подвигах Серафима Саровского, и ни на секунду не усомнился, что так все и было. А раз человек смог вынести столько за ради Христа, значит его вера была настоящей, правильной».

После принятия священнического сана за отцом Серафимом был закреплен приход в Тангуе. Приход-то (немного старушек, немного молодежи и немного чиновников местной администрации) был, а церкви не было. Вот и решили возрождать Свято-Троицкий храм, некогда стоявший в центре села, после революции закрытый, а потом и вовсе раскатанный по бревнышку.
Возрождение длилось более десяти лет. Отец Серафим на этой стройке вспомнил все свои многочисленные мирские специальности. Сам варил металлический каркас крыши. Сам работал на пилораме. Сам на деляне заготавливал шесты, выручка от продажи которых шла на возведение храма. Все эти годы он служил в приспособленных помещениях и мыкался по съемным углам. Каково это, может представить лишь тот, кто сам жил на чемоданах. Со временем стало возможным перенести богослужение в новый храм.

После Тангуйского храма по благословению владыки отец Серафим был переведен для служения в храме Всех святых в земле Российских просиявших г. Братска, затем служил в храме Всех святых в земле Российских просиявших г. Усть-Илимска.

В январе 2020 года отец Серафим вернулся для служения в свой первый родной  храм — Всех святых в земле Российских просиявших г. Братска — в котором когда-то крестился и в котором был начат его осознанный путь к Богу.

По материалам «Братск Православный», журнала «Врата»

Марина У.

(176)

One Comment

  1. андрей

    Многая лета нашему батюшке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *